Заповедники и национальные парки под угрозой!

Помешательство продолжается. Заповедникам приказано зарабатывать деньги!


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

 
 

ПРИКАЗ
г. Москва16.01.2006 г.      № 4


«О мерах по повышению эффективности финансово-экономической деятельности и выполнению задания на 2006 год  по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности»

                В целях повышения эффективности финансово-экономической деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Росприроднадзора и выполнения задания на 2006 год по доходам от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, приказываю:

                1. Установить следующие плановые задания на 2006 год по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:
территориальные органы Росприроднадзора                                                                – 406,1 млн. руб.;
государственные природные заповедники                                                                    – 154,5 млн. руб.;
национальные парки                                                                                                        – 412,8 млн. руб.;
Всероссийский научно-исследовательский институт охраны природы                     – 45,1 млн. руб.

                2. Утвердить прилагаемые плановые задания на 2006 год по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности территориальным органам Росприроднадзора, государственным природным заповедникам, национальным паркам, ВНИИприроды (приложение).

                3. Главным управлениям Росприроднадзора по федеральным округам и Региональному управлению Росприроднадзора по Центральному федеральному округу, обеспечить:исполнение плановых заданий на 2006 год по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности территориальными органами Росприроднадзора, государственными природными заповедниками,  национальными парками, расположенными на территориях соответствующих федеральных округов и ВНИИприроды;представление информации об исполнении плановых заданий на 2006 год по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в Финансово-экономическое управление. Информацию представлять ежемесячно, по состоянию на последний день месяца, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в электронном виде и на бумажных носителях согласно формам оперативного отчета, устанавливаемым Финансово-экономическим управлением.

                4. Управлению делами (Тихоненко А.В.) обеспечить контроль за представлением главными управлениями Росприроднадзора по федеральным округам, Региональным управлением Росприроднадзора по Центральному федеральному округу и ВНИИприроды информации об исполнении плановых заданий на 2006 год по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в Финансово-экономическое управление.

                5. Финансово-экономическому управлению (Абдуллаев Н.А.) обеспечить обобщение информации, указанной в пункте 3 настоящего приказа, и представление доклада 10 числа каждого месяца заместителю Руководителя Росприроднадзора  Алпатову А.А.

                6. Заместителю руководителя Росприроднадзора  Алпатову А.А. ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять информацию об исполнении настоящего приказа на оперативном совещании у руководителя Росприроднадзора.

                7. Руководителям территориальных органов и подведомственных организаций Росприроднадзора, Финансово-экономическому управлению (Абдуллаев Н.А.), заместителю  руководителя  Росприроднадзора Алпатову А.А. при подготовке и утверждении сводных смет доходов и расходов средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждений на 2006 год руководствоваться настоящим приказом.8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росприроднадзора  Алпатова А.А.

Руководитель                                                                                                                  С.И.Сай
 
 


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Заработать за год

НазваниеТыс. руб.
Алтайский4487,3
Азас158,3
Байкало-Ленский908,9
Баргузинский704,2
Байкальский1154,6
Большой Арктический524,1
Витимский1091,8
Даурский827,0
Сохондинский993,5
Хакаский1135,5
Керженский2000,0





 

Министру природных ресурсов
Российской Федерации
Трутневу Ю. П.


Уважаемый Юрий Петрович!

                16 января 2006 года руководитель Росприроднадзора С. И. Сай подписал приказ № 4 «О мерах по повышению эффективности финансово-экономической деятельности и выполнению задания на 2006 год по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности». В частности, в нем говорится о плановых заданиях на 2006 год по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, определяемых государственным природным заповедникам на общую сумму 154,5 млн. руб. Учитывая жесткий график отчетности по информации о доходах, указанный в приказе для Главных управлений Росприроднадзора по федеральным округам, Управления делами, Финансово-экономического управления и Заместителя руководителя Росприроднадзора  Алпатова А. А.,  предполагается не менее жесткий спрос с директоров заповедников за невыполнение плана по доходам в 2006 году. Однако правильно ли это с морально-этической стороны и соответствует ли приказ № 4 от 16.01.2006 г. российскому законодательству?
                Одним из основных принципов охраны окружающей среды (ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды») является презумпция экологической опасности любой планируемой хозяйственной и иной деятельности. Согласно п. 1 ст. 6 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» на территории государственных природных заповедников полностью изымаются из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы и объекты, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира. В ст. 7 указанного закона нет упоминания о такой задаче как предпринимательская и иная приносящая доход деятельность. А п. 1 ст. 9 этого же закона прямо запрещает любую деятельность, противоречащую задачам государственного природного заповедника. Таким образом, приказ руководителя Росприроднадзора принуждает директоров заповедников нарушать основные природоохранные федеральные законы. Та хозяйственная деятельность, которой и так, без приказа, занимается каждый заповедник, является сопутствующей основной и не противоречит режиму территории, т.к. не несет обязательной финансовой нагрузки и задачи получения максимального дохода. Получение доходов от собственной деятельности заповедника не может быть обязательным требованием в силу п. 1. ст. 11 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
                Кроме того, приказ Росприроднадзора ставит директоров заповедников в двусмысленное положение: являясь главными государственными инспекторами по охране территории своего заповедника, они, выполняя приказ, должны будут злоупотреблять свои служебным положением, нарушая закон. Их действия могут квалифицироваться как нарушение режима особо охраняемых природных территорий и объектов (ст. 262 УК РФ).
                В связи с вышеизложенным, требую в срочном порядке отменить приказ Росприроднадзора от 16.01.2006 г. № 4 с привлечением к ответственности должностных лиц, виновных в его появлении. Учитывая природоохранный характер деятельности Росприроднадзора и необходимость соблюдения основных принципов заповедного дела, прошу Вас принять исчерпывающие меры к недопущению подобных приказов в будущем.

С уважением,
председатель                                                                                                                     В.А.Бриних